Швертбот "Капитан Петров"

Добавьте текст здесь...

Краснодеревый крейсерский швертбот был построен в Германии. В 1947 г. вместе с другими трофейными судами швертбот был отправлен из Германии на «московское море» - Клязьминское водохранилище. Состав с яхтами вышел из г. Куксхагене, в столицу лодки пришли сильно разграбленными, через выломанные люки было вытащено все: посуда, приборы,дельные вещи, канаты, паруса. Швертбот отправили  в яхт-клуб «Спартак». В клубе немецкое название заменили русским - «Капитан».  На восстановление лодки ушёл год. Ремонт проводили спортсмены яхт-клуба, которые в дальнейшем ходили на ней. На «Капитане» ходили самые классные гонщики «Спартака», последним капитаном был известный гонщик, заслуженный мастер спорта СССР Вадим Петров. После его смерти лодке было присвоено имя «Капитан Петров».

В начале 80-ых был на яхте проведён капитальный ремонт в яхт-клубе «Спартак», который длился 6 лет. Тогда краснодеревый корпус зашили стеклотканью, чтобы продлить лодке жизнь. После капитального ремонта «Капитан Петров» продолжил ходить.

Осенью 2018 года яхту передана в дар «Фонду поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» Яхт-клуба Санкт-Петербурга Александр Гуманов.

Уникальной краснодеревый исторической яхте подарили вторую жизнь волонтёры и мастера Фонда,  сотрудники Яхт-клуба Санкт-Петербурга и исторической верфи «Полтава», которые восстанавливали лодку более полугода. Более 50% деталей были заменены на новые.

Капитаном лодки стал мастер исторической верфи «Полтава» Андрей Бредов, который имеет большой опыт строительства и ремонта деревянных судов. При этом капитан ещё не был яхтсменом, на «Петрове» в такой роли он  вышел на воду впервые. 

 Костяк команды - всего три человека: Андрей Бредов, Ольга Маслова и Денис Барабанов. Они проделали большую часть работ по восстановлению лодки. Стоит отметить, что ремонтом судов «Фонда» занимаются волонтеры в свободное от работы время под руководством опытных мастеров.

«Мы спустили лодку. Теперь можно переставать быть строителем и начинать быть яхтсменом. Для начала хотелось бы дойти до Кронштадта. Поскольку я не яхтсмен, я не понимаю, что ждать от этой лодки. Это же не килевая яхта, это швертбот. Хочется на Ладогу, на Онегу, в Выборгский залив», - поделился планами капитан яхты Андрей Бредов.


«Фонд поддержки, реконструкции и возрождения исторических судов и классических яхт» был создан на базе Яхт-клуба Санкт-Петербурга в 2013 г. Это единственная в России организация, которая даёт вторую жизнь историческим судам. Сейчас в «Фонде» более 20 уникальных исторических судов, среди которых легендарная шхуна «Надежда» 1912 г. постройки, которая с 2015 г. является учебным парусником клуба, первая российская железная яхта «Утеха», которой в этом году исполнилось 130 лет (старейшая из сохранившихся на сегодня российских яхт, если не считать ботик Петра I), знаменитый дракон «Полюс» - призер многих чемпионатов СССР в своем классе.